Защита покупателя и гарантии Алиэкспресс

2

Чтобы обеспечить безопасность покупок на Алиэкспресс, администрация сайта ввела такой инструмент как Защита Покупателя. Сам Алиэкспресс описывает данный инструмент так:

Защита Покупателя – это программа, которая защищает ваши покупки с момента заказа до получения товара.

По сути это тот самый срок, в течение которого вы можете разрешить все свои разногласия с продавцом, вернуть свои деньги за товар или заменить его на другой (по договоренности с продавцом).

Защита покупателя на Алиэкспресс гарантирует вам:

  • Полный возврат платежа при не получении заказа.
  • Полный или частичный возврат платежа с возможностью оставить товар у себя, при несоответствии описанию.

Для начала разберемся, как вообще работает защита покупателя и какие гарантии на предоставляет Алиэкспресс.

Дело в том, что после оплаты заказа, ваши деньги не попадают сразу к продавцу. Они остаются в системе Алиэкспресс и попадают к продавцу только после того как вы подтвердили получение заказа, либо по истечению срока защиты покупателя.

Таким образом Алиэкспресс выступает гарантом безопасности сделки между продавцом и покупателем. С одной стороны в случае не получения товара или его ненадлежащего качества вы можете вернуть свои деньги, с другой стороны, если вы по какой-либо причине так и не подтвердите получение заказа, продавец все равно получит деньги, по истечению срока защиты.

Кроме того, в случае открытия спора, администрация Алиэкспресс также может вмешаться, для разрешения ситуации.

Советую также почитать о том — как выбрать продавца на Алиэкспресс — чтобы вам как можно реже приходилось пользоваться защитой покупателя.

Базовые гарантии Алиэкспресс

Для нормального функционирования Защиты Покупателя Алиэкспресс ввел несколько базовых гарантий, которые распространяются на все товары и несколько дополнительных гарантий которые распространяются на определенные категории товаров.

Гарантии Алиэкспресс

Доставка в срок

У каждого продавца на Алиэкспресс есть определенный срок, в который он гарантирует вам доставку заказа. Если вы не получили свой заказ в гарантированный продавцом срок, вы имеете право вернуть полную стоимость товара, даже если заказ пришел на следующий день после завершения срока гарантии.

Приведу реальный пример. Один мой знакомы заказал передние фары на Алиэкспресс. Продавец, по всей видимости был очень уверен в выбранной курьерской службе, поэтому поставил срок гарантированной доставки — 15 дней (доставка из Китая, а не из России).

Заказ пришел с опозданием в один день, нормальный, рабочий и т.д. Но мой товарищ решил воспользоваться, тем что продавец нарушил свои же сроки и открыл спор, с требованием вернуть ему все деньги за товар.

Понятно что продавец ни в какую не соглашался это делать, но после обострения спора, администрация Алиэкспресс встала на сторону моего друга и вернула ему деньги. Вот так.

Ну а продавец наученный горьким опытом, тут же изменил гарантию до 30 дней.

Гарантия возврата товаров и платежей

Как говорилось выше, вы вправе вернуть полную стоимость товара если не получили его или вернуть часть денег если товар пришел, но не соответствует описанию.

Кроме того вы можете вернуть товар, не соответствующий описанию, обратно продавцу и вернуть все деньги. Единственны минус, стоимость обратной пересылки вам придется оплачивать из своего кармана.

Дополнительные гарантии

Местный возврат

На товары в Молле, а также на товары у некоторых продавцов Алиэкспресс распространяется гарантия безусловного местного возврата. Что это значит? В течение 15 дней с момента получения товары, вы можете вернуть его обратно на склад продавца в России и вернуть всю стоимость товара. Вернуть можно любой товар, даже если он исправен и соответствует описанию (просто не понравился).

Однако здесь есть одно условие — товар не должен был быть в употреблении и должна сохраниться оригинальная упаковка.

Подробнее о том, что такое местный возврат и как им воспользоваться читайте в этой статье — Местный возврат

Гарантия подлинности

На Алиэкспресс вообще запрещена продажа поддельных товаров. Однако в официальных правилах, касательно гарантии подлинности сказано следующее:

Убедитесь, что вы выбрали продавца, который предоставляет «Гарантию подлинности». Если товар, обеспеченный этой гарантией, оказался подделкой, вы получите полный возврат платежа, включая стоимость доставки.
То есть распространяется она, только на продавцом предоставляющих такую гарантию. Выглядит она так:
Гарантия подлинности

 

Не так уж много продавцов предоставляют такую гарантию. И я слабо представляю как вы будете доказывать что купленные вами наушники оказались поддельными. А вот при личном общении с продавцом вполне реально выбить с него хорошую скидку, процентов 50-70%. Ведь за продажу подделок продавцу грозит бан, так что лишние споры о подлинности его товаров ему вовсе не нужны.

 

Как продлить защиту покупателя на Алиэкспресс ?

Как продлить защиту заказа на Алиэкспресс

-

Сроки защиты покупателя на Алиэкспресс отличаются у разных продавцов, но не могут превышать 120 дней. Обычно же это 40-60 дней.

Узнать срок защиты покупателя можно на странице данных о заказе:

Узнать срок защиты покупателя

Для чего вообще нужно продлевать защиту покупателя?

Бывают случаи когда, защита покупателя подходит к концу, а ваш товар так и не пришел. При этом трэк отслеживается, а продавец настаивает, что нужно еще немного подождать и посылка придет к вам.

В этом случае вы можете запросить продление защиты покупателя. Вы выбираете нужный срок продления и отправляете заявку продавцу.

Продление защиты покупателя на Алиэкспресс Продлеваем срок защиты покупателя

Кстати продавец и сам может продлить защиту покупателя, без вашего согласия.

Вообще, суетится по поводу продления защиты заказа или возврата денег и платежей лучше начинать за неделю до окончания срока Защиты покупателя. Не нужно ждать последнего дня, иначе срок защиты закончится, вашу заявку рассмотреть не успеют и вернуть деньги уже не получится.

 

Мы будем рады узнать ваше мнение

Оставьте свой комментарий